Обобщение опыта

Обобщение положительного педагогического опыта 
в учреждении образования «Барановичский государственный профессиональный лицей машиностроения»

Человек образованный - тот, кто знает,
где найти то, чего он не знает.

Георг Зиммель

Педагогический опыт - это уникальный способ решения педагогических задач, возникающих в процессе рефлексии педагогической деятельности. Это связующее звено между педагогической теорией и практикой.

ПЛАН

по обобщению и распространению положительного педагогического опыта педагогов УО БГПЛМ в 2018/2019 учебном году

 

№ п/п

ФИО

педагога

Должность

Направле-ние

Тема

Форма обобщения

педагогичес-кого опыта

1.

Данильчик Наталья Александров-

на

Преподаватель общепрофес-сиональных и специальных учебных предметов

Теория и практика обучения

Разработка научно-методического обеспечения (УМК) преподавания учебного предмета «Основы технологии машиностроения»

Творческий

отчет

на ИМС,

январь

2019 г.

2.

Копылова

Елена

Дмитриевна

Преподаватель

учебного предмета «Черчение»

Теория и практика обучения

Эффективность использования лабораторных и практических работ на учебных занятиях по черчению

Творческий отчет на ИМС,

февраль

2019 г.

3.

Ольшевская

Татьяна Викентьевна

Преподаватель учебного предмета «Русский язык»

Теория и практика обучения

Особенности подготовки учащихся лицея к централизованному тестированию по русскому языку

Творческий отчет на ИМС,

май

2019 г.

В 2017- 2018 учебном году в лицее пожелали обобщить свой положительный педагогический опыт преподаватели:
- Сибирова Виктория Витальевна, преподаватель учебного предмета "Английский язык" второй квалификационной категории;
- Шимчик Галина Ивановна, преподаватель учебных предметов "Белорусский язык" и "Белорусская литература" первой квалификационной категории.

Иванкович Михаил Александрович,
преподаватель социально-гуманитарных предметов высшей квалификационной категории

Тема: «Воспитание гражданской ответственности и патриотизма на материалах краеведения, истории и традициях лицея у учащейся молодёжи»

Форма обобщения : творческий отчёт

Идея патриотизма находит отражение как в самой личности педагога, так и в специфике его работы и проводимых учебных и внеклассных мероприятиях. Являясь заведующим лицейским музеем «Боевой славы 193-й стрелковой дивизии», он постоянно применяет новые формы обучения и воспитания: экскурсии, исторические гостиные, вечера-викторины, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и ветеранами-афганцами, знаменитыми земляками; ведёт архивную и исследовательскую работу с участниками кружка «Поиск». Владеет методикой подготовки учащихся к областным, республиканским конкурсам, конференциям по историческим знаниям. Эффективно работает в системе личностно ориентированного подхода. Разработал методический и дидактический материал по воспитательной и научно-исследовательской работе. Создал «Летопись Днепровской, ордена Ленина, Краснознамённой, орденов Суворова II степени и Кутузова II степени 193-й стрелковой дивизии», методические разработки «Во имя Родины, во имя жизни…», «Победа живёт с нами» и др.

Ольшевская Татьяна Викентьевна,

преподаватель русского языка и литературы высшей категории

Тема: «Адаптация учащихся при организации образовательного процесса по русскому языку и литературе в условиях профессионального образования»

Форма обобщения : творческий отчёт, портфолио, презентация

Помочь учащимся обрести знания, не имея устойчивых посылов к познавательной деятельности, стимулировать у них осознанный процесс формирования умений и навыков, заставить поверить их в собственный потенциал и создать условия для позитивной учебной и развивающей деятельности - вот задача, которую ставит преподаватель, сотрудничая со своими воспитанниками.

Т.В. Ольшевская - участник многочисленных конкурсов, конференций и смотров, неоднократно награждалась Дипломами 1 степени за авторские монологи на русском и белорусском языках по итогам областных смотров конкурсов художественной самодеятельности. Она финалист конкурса "Адкрыты урок" - 2004 за предложенный материал по творчеству С.А. Есенина, участник областного конкурса "Куратор года", награждалась дипломами за участие команды лицея в конкурсах декоративно-прикладного творчества "Беларускі вянок", за участие ребят в конкурсах профессионального мастерства, рационализаторови изобретателей, агитбригад.

За годы работы в лицее провела много открытых уроков по творчеству И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого, Ф.М.Достоевского, А.А. Ахматовой, В.Г. Распутина, внеклассных мероприятий, из которых "Час духовно-нравственной музыки и поэзии" был предположен участникам областной секции заместителей директоров по учебной работе.

В рамках предметных недель приводила открытые уроки по русскому языку с использованием инновационных технологий, опираясь на личностно-ориентированный подход в организации учебной деятельности. "Орфоэпические нормы и варианты" - один из последних открытых уроков, свидетельтвующих об углубленном освоении нормативной системы русского языка. В настоящее время преподаватель работает над 2-ой частью текстового практикума по культуре речи. Всем коллегам желает творчества и оптимизма.

Папкевич Наталия Евгеньевна,

преподаватель общетехнических и специальных предметов высшей квалификационной категории

Тема: «Внедрение в учебный процесс оптимальных вариантов методики преподавания по предмету «Черчение»»

Форма обобщения : творческий отчёт, портфолио

Воспитание у учащихся лицея самостоятельности, инициативы и активности – требование времени. Именно востребованность этих качеств побуждает педагога вносить элементы новизны в способы и ход выполнения учебных задач. В организации обучения опирается на следующие этапы:

  • определение степени подготовленности учащихся за курс базовой школы;
  • усвоение обязательного минимума знаний: выполнение и правила чтения машиностроительных чертежей;
  • умение выполнять чертеж по натуральным образцам, четкое выполнение графических работ, развитие технического и пространственного мышления;
  • умение самостоятельно применять знания по выполнению графических работ;
  • контрольно-заключительный и творческий этап.

Постоянно ведет работу по совершенствованию комплексно-методического обеспечения предмета «Техническое черчение». Разработан методический инструментарий: учебно-методические пособия для учащихся по каждой теме, включающий в себя теоретический материал, практические задания, самостоятельные и контрольные работы; таблицы; плакаты, схемы, стенды, альбомы: Проведен интегрированный урок (с предметом «Информатика») по теме «Изображение и обозначение стандартных и специальных резьб».

Является активным участником областной творческой группы. Изданы три части учебно-методического пособия:

  • «Основные правила оформления чертежа. Основы образования технических форм и их изображение на комплексных и аксонометрических чертежах»;
  • «Сечения и резьбы»;
  • «Практические применение геометрических построений».

Накоплен опыт индивидуальной работы с учащимися по подготовке к дипломным проектам, областным и республиканским конкурсам профессионального мастерства.

Клочко Ольга Александровна,

преподаватель учебного предмета «Физическая культура и здоровье» высшей квалификационной категории

Тема: «Организация процесса развития силовых качеств на уроках физической культуры и здоровья с учащимися УО БГПЛМ»

Форма обобщения : творческий отчет, представление материалов в методический кабинет

В ходе работы с учащимися, преподаватель пришел к выводу, что одна из причин отставания развития силовых качеств у части учащихся – это неумение или нежелание трудиться, провоцируемое нашим компьютерным веком, когда малоподвижный образ жизни характерен для многих семей. Практика убедительно показывает, что развивать силовые качества можно при любой наследственности. Всё дело в систематических занятиях. Следовательно, одна из основных задач преподавателя – научить трудиться на уроках физической культуры и самостоятельно. Именно этим и занимается Ольга Александровна Клочко, работая над созданием теоретической и практической базы на уроках физической культуры и здоровья.

Сотникова Юлия Сергеевна,

преподаватель иностранного языка высшей квалификационной категории

Тема: «Обучение аудированию как этап подготовки к выпускному экзамену»

Форма обобщения : творческий отчет преподавателя, выступление на педсовете

Исходя из личного опыта работы, Сотникова Ю.С. уверена, что основную трудность при овладении иностранным языком представляет наработка навыков и умений аудирования и говорения. Как свидетельствуют преподаватели-практики работа над аудированием у самих учащихся не вызывает положительных эмоций. А ведь на экзамене по иностранному языку от учащегося ожидается общение по теме текста, прослушанного учеником. Проверяется умение выпускника понимать устную речь в звукозаписи, извлекать из прослушанного текста запрашиваемую информацию и комментировать её.

Ивашко Алеся Владимировна,

преподаватель учебного предмета «Иностранный язык в профессии» первой квалификационной категории

Тема: «Профессиональная направленность уроков английского языка как фактор становления конкурентоспособного специалиста»

Форма обобщения : выступление на педсовете, творческий отчет на инструктивно-методическом совещании преподавателей, методические разработки

Преподаватель стремиться помочь ребятам осознать важность выбранной профессии. Учащиеся должны понимать, для чего им нужен иностранный язык, поэтому целью своей педагогической деятельности Алеся Владимировна считает обеспечение возможности эффективной коммуникации учащихся в сфере профессиональной деятельности.

Для достижения поставленной цели наиболее приоритетными считает следующие задачи:

• формирование умений и культуры профессионального общения;

• развитие умения ориентироваться в потоке иностранной периодики;

• создание лексикона специалиста в профессиональной области;

• подготовка выпускников к будущей профессиональной деятельности;

• формирование навыков устной речи;

• формирование профессиональной компетентности;

• внедрение информационных технологий в учебный процесс.

 

Кукшина Наталья Николаевна,

преподаватель учебных предметов «Информатика», «Прикладная информатика», «Математика» высшей квалификационной категории

Тема: «Применение самостоятельных практических работ на уроках прикладной информатики при обучении графической системе AutoCad»

Форма обобщения : открытый урок, творческий отчет на заседании методической комиссии преподавателей общепрофессиональных и специальных предметов

Целью своей педагогической деятельности Наталья Николаевна видит в применении самостоятельных практических работ на уроках прикладной информатики. Педагог стремиться обучить своих учащихся графической системе AutoCad, старается развить их пространственное и конструкторское мышление и тем самым показать новые грани использования компьютера, сделать их уверенными пользователями.

Работать в данном направлении начала с 2010 года, поставив перед собой следующие задачи:

• изучить возможности использования самостоятельных практических работ на уроках прикладной информатики при обучении графической системе AutoCad;

• для развития интереса к предмету максимально использовать на своих уроках межпредметные связи;

• научить учащихся осваивать самостоятельно любые компьютерные программы, в частности AutoCad;

• разработать комплекс практических работ, которые помогут учащимся получать самостоятельно знания и приобретать навыки работы в графической системе AutoCad.

 

В 2016-2017 учебном году обобщают свой педагогический опыт следующие преподаватели лицея:

-Комарова Инесса Антоновна - преподаватель белорусского языка и литературы второй квалификационной категории;

-Барановская Инна Витальевна - преподаватель английского языка первой квалификационной категории.

 

Комарова Инесса Антоновна,

преподаватель белорусского языка и литературы

Квалификационная категория: первая, 2016 г.

Тема: “Развіццё вуснага маўлення навучэнцаў”»

Форма обобщения : творческий отчет, выступление на ИМС преподавателей, представление материалов в методический кабинет

Мэта: павышэнне агульнаадукацыйнага ўзроўню навучэнцаў, выпрацоўка навыкаў і ўменняў да самастойнай дзейнасці, развіццё даследчых здольнасцей.

Паспяховае авалоданне ведамі, усебаковае развіццё асобы навучэнцаў, ідэйнае, маральнае і эстэтычнае іх выхаванне магчымыя толькі пры ўмове высокай культуры моўных зносін паміж навучэнцамі перш за ўсё на ўроку.

Задачы:

• Вызначыць змест і педагагічную сутнасць паняцця развіццё маўлення.

• Тэарэтычна прааналізаваць метады і прыёмы па развіцці маўлення.

• Абгрунтаваць найбольш эфектыўныя віды творчых прац па развіцці маўлення з мэтай іх практычнага прымянення на ўроках літаратуры.

 

Барановская Инна Витальевна,

преподаватель английского языка

Квалификационная категория: первая.

Тема: «Методика составления разноуровневых заданий, как средство повышения уровня обученности учащихся на уроках английского языка»

Форма обобщения : творческий отчет преподавателя, выступление на ИМС преподавателей, предоставление материалов в методический кабинет

Цель работы педагога – освоить новые формы и методы работы на уроках английского языка с использованием разноуровневых заданий, что способствует развитию мотивации учащегося к изучению иностранного языка как средству межкультурной коммуникации.

Задачи:

• дифференцированный подход в обучении ;

• определение индивидуальных особенностей учащихся и организация на этой основе деятельности преподавателя, направленной на развитие умственных способностей каждого учащегося;

• предоставление возможности самостоятельной работы учащихся в изучаемой области;

• формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки;

• повышение своего методического уровня развития.

Ожидаемые результаты самообразования:

• повысить качество преподавания предмета;

• научить детей учиться, грамотно использовать полученный материал;

• разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям;

• создать комплекты педагогических разработок и поместить их на школьном сайте;

• периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности;

• разработать дидактические материалы, тесты, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета;

• обобщить опыт по исследуемой теме.


 

 


 

 

Главное меню

Главная

О лицее

Учащимся и родителям

Абитуриентам

Электронный журнал

Выпускникам

Наши координаты

Барановичский государственный профессиональный лицей машиностроения (БГПЛМ )

225320 Республика Беларусь

Брестская область

г. Барановичи ул. Королика, 4

Телефон (факс) +( 375 163) 41-51-89

E-mail: BPLM@brest.by

Флешмоб



Get the Flash Player to see this player.

time2online Joomla Extensions: Simple Video Flash Player Module

Система "Расчет" (ЕРИП)

Интерактивное голосование

Нравится ли Вам новый сайт лицея?
 

Календарь

Информер праздники сегодня

Голосование Вопрос1

Что повлияло на ваш выбор будущей профессии?
 

Вопрос 2

Какие из форм внеучебных мероприятий привлекли вас больше всего?
 

Вопрос 3

Являетесь ли вы участником таких мероприятий?
 

Вопрос 4

Поддерживаете ли вы идею участия лицея в экспериментальной деятельности?
 
Joomla inotur