Материалы для кураторов

ПОЛОЖЕНИЕ
о кураторе учебной группы БГПЛМ
(разработано на основании инструктивно-методического письма
Министерства образования Республики Беларусь
от 07.12.2009 г. № 12-01/295 дс)

I.Общие положения

  1. Инструкция об организации работы куратора учебной группы регулирует порядок организации, основные направления работы, права и обязанности кураторов.
  2. Куратор учебной группы назначается приказом директора лицея на основании предложения заместителя директора по учебно-воспитательной работе из числа штатных преподавателей, мастеров производственного обучения на весь период обучения учащихся в учреждении образования.
  3. В своей работе куратор руководствуется законодательством Республики Беларусь, Уставом лицея и настоящей Инструкцией, а также иными законодательными актами Республики Беларусь.
  4. Куратор в своей работе взаимодействует с директором, заместителями директора, педагогическими работниками, медицинскими работниками, руководителями первичных общественных объединений, ученическим самоуправлением, другими заинтересованными, а также законными представителями обучающихся, СППС, с целью координации работы по формированию личности обучающихся своей учебной группы.
  5. Основные требования к работе куратора являются: профессиональная компетентность, личностная готовность к осуществлению идеологической и воспитательной работы, гражданственность, высокая нравственная и политическая культура, ответственность и коммуникабельность.
  6. Основными принципами работы куратора являются личностно-ориентированный (индивидуальный) подход в воспитании, уважение личности обучающегося, приоритет прав и законных интересов обучающихся, педагогическая поддержка в социальном развитии, содействие саморазвитию и самореализации обучающихся, формированию их гражданской позиции, здорового образа жизни, развитие ученического самоуправления, доброжелательность в отношении с обучающимися, с их законными представителями, обеспечение гуманистического характера воспитания.
  7. Работа куратора подчинена общим целям обучения, воспитания и развития личности обучающихся, коллектива учебной группы.
  8. Воспитательная работа с обучающимися осуществляется куратором в соответствии с Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 14.12.2006 г. №125, Программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.05.2011 г. №16.
  9. Организационно-воспитательная работа в БГПЛМ осуществляется за пределами времени, отведенного на проведение учебных занятий, в том числе в шестой школьный день, в соответствии с планами идеологической и воспитательной работы (группы, лицея) и включает следующие виды работ: индивидуальная и групповая работа с учащимися, идеологическая, культурно-досуговая, физкультурно-оздоровительная, спортивно-массовая работа, пропаганда и формирование здорового образа жизни, организация общественно-полезной деятельности, трудовое воспитание, профилактика противоправного поведения учащихся, социально-педагогическая работа с учащимися и их родителями.
  10. На основе настоящей Инструкции, с учетом новых особенностей, специфики, условий, опыта, традиций и перспектив развития БГПЛМ педсовет лицея имеет право внести изменения и дополнения в настоящую Инструкцию.

II. Обязанности и права куратора учебной группы.

  1. Куратор обязан:
    Всесторонне изучать индивидуально-личностные особенности каждого обучающегося, коллектива учебной группы в целом, особенности семейного воспитания обучающихся, проводить мониторинг оценки качества воспитания, выявлять обучающихся, находящихся в социально опасном положении.
    Формировать в учебной группе систему идеологической и воспитательной работы с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, склонностей, интересов, потребностей и ценностных ориентаций обучающихся, специфики лицея и социокультурной среды.
    Проводить еженедельно информационные часы с целью своевременного ознакомления обучающихся с общественно-политической и культурной жизнью страны по тематике, утвержденной заместителем директора по УВР.
    Проводить еженедельно воспитательный час по запланированной тематике, а также не реже одного раза в месяц по вопросам состояния дисциплины, результатов учебной деятельности обучающихся, посещаемости ими учебных занятий, участия в общественно-полезном труде, культурной и общественной жизни учебной группы.
    Способствовать созданию условий для успешной учебно-познавательной деятельности обучающихся, укрепления дисциплины, развития умений и навыков самостоятельной учебной работы, адаптации в лицее.
    Способствовать созданию в группе, в лицее здоровьесберегающего пространства, сохранению и укреплению физического и психического здоровья обучающихся.
    Проводить работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, поддержке несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, правовому просвещению обучающихся, профилактике противоправного поведения.
    Оказывать педагогическую поддержку органам ученического самоуправления, первичным организациям БРСМ, профкому учащихся.
    Развивать традиции лицея, содействовать обеспечению соблюдения правил внутреннего распорядка, защиты прав и законных интересов обучающихся;
    Содействовать вторичной занятости обучающихся, их творческой, культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной деятельности, участию в работе кружков, клубов, секций, деятельности органов ученического самоуправления;
    Осуществлять организацию воспитательного процесса в учебной группе на основе планирования идеологической и воспитательной работы; общественно полезного труда, отдыха и оздоровления обучающихся во внеурочное время и каникулярный период.
    Содействовать организации питания, проживания и медицинского обслуживания обучающихся в соответствии с установленными требованиями.
    Соблюдать установленные требования по охране труда и созданию безопасных условий для здоровья и жизни обучающихся.
    Повышать квалификацию и постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство.
  2. Куратор имеет право:
    Выбирать педагогически обоснованные формы, методы, пути и средства воспитательной деятельности в учебной группе с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, интересов, склонностей и ценностных ориентаций обучающихся.
    Вести педагогические наблюдения за обучающимися, изучать их семейное окружение, используя полученные при этом сведения исключительно в воспитательных целях.
    Вносить на усмотрение директора лицея, педсовета, методического объединения кураторов предложения по совершенствованию образовательного процесса.
    Участвовать совместно с педработниками в изучении качества воспитания обучающихся в учебной группе.
    Вносить предложения по поощрению обучающихся, а также предложения по привлечению обучающихся к дисциплинарной ответственности за нарушение устава и правил внутреннего распорядка лицея.
    Рекомендовать кандидатуры учащихся в органы ученического самоуправления.
    Участвовать в обсуждении вопросов и принятии решений, касающихся жизни и деятельности учащихся группы.
    Получать со стороны директора, его заместителей организационную, методическую, техническую помощь по проблемам воспитания; участвовать в семинарах, конференциях и иных мероприятиях по вопросам идеологической, воспитательной работы и государственной молодежной политике.
    Участвовать в проведении конкурсов педработников, получать надбавку и премии за лучшие достижения в работе.

III. Организация работы куратора группы.

  1. Заместитель директора, отвечающий за организацию воспитательной (идеологической) работы в лицее, непосредственно координирует и направляет деятельность кураторов, оказывает им организационную и методическую помощь, а также осуществляет контроль за качественной организацией воспитательного процесса в учебной группе.
  2. Куратор планирует воспитательную работу с учащимися с учетом специфики и особенностей учебной группы на основе плана идеологической и воспитательной работы лицея на учебный год. Планирование включает в себя разработку планов идеологической и воспитательной работы учебной группы на учебный год, семестр.
  3. Куратор исходя из задач деятельности учебной группы может разрабатывать комплексно-целевые программы, проекты, планы (ежемесячные, еженедельные) по различным направлениям воспитания учащихся, другую планирующую документацию. Данные документы должны быть утверждены заместителем директора по УВР.
  4. Содержание работы куратора отражается в журнале куратора учебной группы, в результатах идеологических исследований, методических материалах, иных формах отчетности.
  5. Фактическое выполнение организационно-воспитательной работы отражается в журнале куратора учебной группы.
  6. Куратор участвует в работе методического объединения кураторов, которое создается с целью оказания методической и практической помощи в организации и проведении воспитательной работы, повышения квалификации, обобщения и распространения лучшего опыта кураторов.
 

Главное меню

Главная

О лицее

Учащимся и родителям

Абитуриентам

Электронный журнал

Выпускникам

Наши координаты

Барановичский государственный профессиональный лицей машиностроения (БГПЛМ )

225320 Республика Беларусь

Брестская область

г. Барановичи ул. Королика, 4

Телефон (факс) +( 375 163) 41-51-89

E-mail: BPLM@brest.by

Флешмоб



Get the Flash Player to see this player.

time2online Joomla Extensions: Simple Video Flash Player Module

Система "Расчет" (ЕРИП)

Интерактивное голосование

Нравится ли Вам новый сайт лицея?
 

Календарь

Информер праздники сегодня

Голосование Вопрос1

Что повлияло на ваш выбор будущей профессии?
 

Вопрос 2

Какие из форм внеучебных мероприятий привлекли вас больше всего?
 

Вопрос 3

Являетесь ли вы участником таких мероприятий?
 

Вопрос 4

Поддерживаете ли вы идею участия лицея в экспериментальной деятельности?
 
Joomla inotur