Методическая работа и ЭОР

МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ

Методический кабинет лицея является единым информационным центром всей методической работы лицея, которая направлена на повышение качества профессиональной компетентности преподавателей и мастеров производственного обучения.

Целью деятельности методкабинета является совершенствование учебно-методических комплексов предметов и профессий, изучение, обобщение и трансляцию передового положительного педагогического опыта.

Координирует методическую работу методист лицея Киженцева Т.А.

Ежегодно в методическом кабинете проводится выставка методических разработок. Каждый третий понедельник месяца здесь проводится инструктивно-методическое совещание преподавателей.

Методический кабинет оснащен современными видами оргтехники. Благодаря локальной сети, обеспечивается быстрый доступ к электронной программно-методической документации. Здесь производится корректировка и оформление учебно-методических пособий, накопление и систематизация печатных и электронных учебно-методических комплексов предметов и профессий.

Попова Ж.А. - аспирантура БарГУ, 2014. Квалификация - "Исследователь в области технических наук".

Шимчик И.Ю. - магистратура БарГУ, 2015. Квалификация - "Магистр технических наук".

Система методической работы в учреждении образования «Барановичский государственный профессиональный лицей машиностроения»

На современном этапе совершенствования деятельности в системе профессионального образования объективно повышается роль методической работы, которая становится важнейшим звеном системы непрерывного педагогического образования.

Она дает возможность руководителю, методической службе обеспечить на диагностической, дифференцированной и индивидуализированной основе профессиональный рост и развитие каждого, участие педагогов в экспериментальной и инновационной деятельности.

Согласно статье 184 «Система научно-методического обеспечения профессионально-технического образования» Кодекса Республики Беларусь об образовании, научно-методическое обеспечение Барановичского государственного профессионального лицея машиностроения включает:
– учебно-программную документацию образовательных программ профессионально-технического образования;
– учебные программы по учебным предметам;
– программно-планирующую документацию воспитания;
– учебно-методическую документацию;
– учебные издания;
– информационно-аналитические материалы.

Реализуется основная цель методической работы лицея – создание условий для развития творческого потенциала педагогических работников, повышения уровня их профессиональной компетентности в области преподаваемых предметов и производственного обучения через создание УМК и внедрение инновационных технологий в образовательный процесс лицея.

В лицее осуществляются такие приоритетные задачи методической работы как:
– повышение общего уровня профессиональной культуры педагогов;
– повышение уровня их методической, психолого-педагогической и предметно-методической подготовки;
– формирование инновационной направленности в деятельности педагогического коллектива, проявляющейся в систематическом изучении, обобщении и распространении положительного педагогического опыта;
– обогащение современными педагогическими технологиями, формами и методами обучения и воспитания;
– организация работы по изучению новых нормативных документов, инструктивно-методических материалов;
– оказание методической и консультативной помощи в организации педагогического самообразования.

Миссия лицея: формирование творческой личности, конкурентоспособного специалиста, достойного гражданина Республики Беларусь.

Методическая цель: научно-методическое обеспечение профессионально-технического образования по квалификациям «Электромонтажник по электрооборудованию, силовым и электроосветительным сетям», «Станочник широкого профиля».

Направления методической работы:

  1. Организационно-методическая работа;
  2. Учебно-методическая работа;
  3. Научно-методическая работа.

НЕДЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА:

Панорама педагогического опыта:

Урок биологии
Преподаватель в/к Прушинская Л.Е.

Урок русского языка
Преподаватель в/к Ольшевская Т.В.

Урок белорусского языка
Преподаватель 2к Комарова И.А.

Урок истории Беларуси
Преподаватель в/к Иванкович М.А.

Инструктивно-методические письма

1. О некоторых вопросах организации образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования в 2017/2018 учебном году от 05.09.2017 № 05-20/154

2. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об использовании современных информационных технологий в учреждениях общего среднего образования в 2016/2017 учебном году» от 15 августа 2016 г.

3. «Об организации в 2017/2018 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий в учреждениях общего среднего образования от 30 июня 2017 г.

4. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2017/2018 учебном году работы библиотек учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования» от 31 мая 2017 г.

5. Постановление Министерства образования Республики Беларусь «Об установлении перечня учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, форм проведения выпускных экзаменов при проведении в 2017/2018 учебном году итоговой аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования» от 20.06.2016 № 48.

6. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации работы по профилактике детского травматизма во время образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования в 2016/2017 учебном году» от 23.08.2016.

«Барановичский государственный профессиональный лицей машиностроения» является ведущим учреждением профессионально-технического образования по теме : «Научно-методическое обеспечение ПТО по квалификациям «Электромонтажник по электрооборудованию, силовым и осветительным сетям», «Станочник широкого профиля»

Цель программы:

Совершенствование содержания профессионально-технического образования, создание условий для качественной подготовки специалистов по квалификации 3-360355-52 «Электромонтажник по электрооборудованию, силовым и осветительным сетям», квалификации 3-360154-54 «Станочник широкого профиля» в условиях динамично-изменяющихся квалификационных требований; комплексно-методического обеспечения образовательного процесса по данным учебным специальностям.

Задачи программы:

1. Совершенствование учебно-программной документации по квалификациям «Электромонтажник по электрооборудованию, силовым и осветительным сетям», «Станочник широкого профиля» в соответствии с современными экономическими требованиями.

2. Организация и координация разработки, накопление и систематизация средств комплексного методического обеспечения.

3. Внедрение в практику эффективных технологий, сочетающих в себе вариативные подходы в повышении качества интегрированной подготовки рабочих.

4. Проведение организационно-методических мероприятий для педагогических работников и учащихся.

5. Обеспечение апробации и внедрение разработанных материалов в учебный процесс.

6. Развитие информационного мышления участников образовательного процесса через внедрение информационно-коммуникационных технологий для обеспечения качества образования.

7. Совершенствование системы производственного обучения в связи с увеличением на рынке труда спроса на многофункциональные практикообразующие умения и навыки.

8. Создание условий для коллективной творческой деятельности учащихся и педагогических работников.

9. Анализ содержания профессиональной подготовки рабочих по квалификациям «Электромонтажник по электрооборудованию, силовым и осветительным сетям», «Станочник широкого профиля», разработка предложений по их совершенствованию.

10. Анализ качества подготовки рабочих, состояния и уровня образовательного процесса, мониторинга качества воспитания, эффективности применяемых методик обучения и воспитания, форм и методов контроля качества знаний, умений и навыков учащихся.

11. Подведение итогов обучения, внеучебной деятельности и внесение предложений по их совершенствованию.

12. Систематизация наработанных материалов, участие в информационном обеспечении образовательной деятельности.

Предполагаемый результат: подготовка высококвалифицированного рабочего через обеспечение качества информационного¸ кадрового, материально-технического, методического и других видов обеспечения.

Каталог ЭОР по общеобразовательным предметам

Каталог ЭОР профессиональный цикл

Методическая служба лицея определяет основные приоритетные задачи:

  • содействие комплексному развитию образовательного процесса;
  • содействие повышению качества образовательного процесса;
  • формирование и совершенствование педагогической техники преподавателя;
  • трансляция  эффективного педагогического опыта.

Основные формы работы  методической службы:

  • педагогический совет;
  • методические комиссии;
  • единая методическая проблема;
  • анализ и самоанализ урока;
  • наставничество;
  • методические дни;
  • самообразование;
  • трансляция опыта, методических приемов;
  • консультации.

Основные направления деятельности методической службы лицея:

  • организационно-управленческое;
  • организация и методическое обеспечение самообразования педагогов;
  • информационно-аналитическое;
  • проектировочное;
  • трансляционное;
  • исследовательское.

 


 

Главное меню

Главная

О лицее

Учащимся и родителям

Абитуриентам

Электронный журнал

Выпускникам

Наши координаты

Барановичский государственный профессиональный лицей машиностроения (БГПЛМ )

225320 Республика Беларусь

Брестская область

г. Барановичи ул. Королика, 4

Телефон (факс) +( 375 163) 41-51-89

E-mail: BPLM@brest.by

Флешмоб



Get the Flash Player to see this player.

time2online Joomla Extensions: Simple Video Flash Player Module

Система "Расчет" (ЕРИП)

Интерактивное голосование

Нравится ли Вам новый сайт лицея?
 

Календарь

Информер праздники сегодня

Голосование Вопрос1

Что повлияло на ваш выбор будущей профессии?
 

Вопрос 2

Какие из форм внеучебных мероприятий привлекли вас больше всего?
 

Вопрос 3

Являетесь ли вы участником таких мероприятий?
 

Вопрос 4

Поддерживаете ли вы идею участия лицея в экспериментальной деятельности?
 
Joomla inotur